28 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам прошедшей недели упал на 1,9%. Снижение длилось четвертую неделю подряд, в результате чего за август индекс рухнул на 28% - максимальное сокращение с октября прошлого года, сообщило агентство Bloomberg.
31 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Стоимость морских грузоперевозок может обвалиться второй раз за год, поскольку Китай сокращает объемы импорта сырья, при этом с верфей в 2009 году сойдет рекордное число судов, сообщило агентство Bloomberg. Стоимость фрахта крупнотоннажных судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, может упасть более чем на 50% с текущего уровня ($37,87 тыс. в сутки) - до $18 тыс. в сутки еще до конца 2009 года, прогнозируют опрошенные Bloomberg аналитики. Грузоперевозки уже подешевели на 59% с максимального значения за этот год на фоне падения объемов мировой торговли. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) прогнозирует сокращение мировой торговли на 16% в 2009 году. При этом, по данным Fearnley Consultants A/S, в этом году на воду будет спущено рекордное число новых судов класса capesize - 146 судов, или 28% всего действующего флота capesize. "Давление со стороны новых судов будет очень сильным. Для восстановления отрасли морских грузоперевозок потребуется очень много времени и усилий", - полагает директор исследовательского подразделения Tufton Oceanic Ltd. Андреас Ферготтис...
Индекс стоимости сухогрузного фрахта Baltic Dry потерял 44% с максимума этого года, однако с 1 января он вырос втрое. Ряд экспертов полагает, что ситуацию нельзя считать критической: даже при падении стоимости фрахта судов класса capesize до $18 тыс. в сутки судовладельцы продолжат фиксировать прибыль. По данным Drewry Shipping Consultants Ltd., суточные операционные расходы на судно такого класса составляют $7555.
На рынке грузоперевозок сложился обычный кризис перепроизводства. Предложение судов инертно, только сейчас на рынок поступают суда, закладка которых прошла год назад и раньше, то есть на пике стоимости фрахта. Вот где искать происки финансовых спекулянтов нет смысла, так на этом рынке.
Падение китайского индекса на 6+% сегодня вроде тоже заставляет поволноваться. Но китайский рынок акций исторически очень плохо коррелирует с другими рынками. Индекс Шанхайской биржи рос целых 9 месяцев после достижения минимумов в начале ноября 2008. Скорее средства с китайского рынка помогут подняться на новые вершины другим рынкам, нежели обвалят их.
Я гляжу BDI все популярнее и популярнее, в том смысле, что интерес растет.
ОтветитьУдалитьВопрос в том, можно ли применять этот индекс в качестве опережающего индикатор или уже нет?!
Судя по тому, что BDI определяют специфические только для него факторы (сначала недопроизводство, а затем перепроизводство судов), обусловленные длинным циклом производства, - то нельзя. Причем отсутствие спекулянтов на этом рынке только усиливает размах колебаний и приводит к неправильным, имхо, сигналам. Пост своего рода ответ тем, кто считает, что в BDI можно найти какие-нибудь сигналы (ну разве что запаздывающие :).
ОтветитьУдалитьВот и я примерно к таким же выводам пришел. Сейчас к тому же значение индекса уйдет искажено этими самыми 146 судами. Должно пройти время, чтобы индекс снова устоялся в качестве индикатора экономической активности.
ОтветитьУдалитьТехнический анализ поведения индекса Baltic Dry: http://stockspy.ru/biblioteka-trejdera/ocenka-rynka-s-pomoshhyu-baltic-dry-index
ОтветитьУдалить